Краевой проект «Внедрение в ОУ системы мониторинга здоровья обучающихся с ОВЗ на основе отечественной технологической платформы»
Цель: Создать информационно-образовательную среду, гарантирующую методическую и технологическую базу для организации системной деятельности по сохранению и укреплению психического, физического и социального здоровья детей с ОВЗ в ОУ.
Задачи проекта:
- Создать в школе эффективную систему мониторинга здоровья обучающихся с ОВЗ и обмена данными с организациями здравоохранения;
- Внедрить механизмы и технологии здоровьесберегающей деятельности в ОУ;
- Повысить эффективность проведения профилактических мероприятий, направленных на сохранение и укрепление здоровья детей с ОВЗ.
Сроки реализации проекта. 2018 – 2020 гг.
Перечень основных блоков:
- Педагогический (работа классного руководителя, учитель физической культуры, учитель музыки, специалисты);
- Социальный (взаимодействие с родителями);
- Блок двигательной активности (физическое развитие)
Исполнители: педагоги ОУ, учащиеся, родители, медицинский работник и т.д.
Ожидаемый результат проекта:
— Разработка системы физкультурно-оздоровительной работы образовательного учреждения через совместную деятельность с медицинским работником и педагогов по предупреждению заболеваний детей, сохранению и своевременной коррекции здоровья школьников для достижения оптимальных результатов в учебной деятельности каждого школьника;
— Организация систематического контроля за состоянием здоровья учащихся и учителей на основе организации профилактических осмотров;
— Создание системы здоровьесберегающей деятельности, с учётом потребностей, ресурсов, условий ОУ;
— Снижение заболеваемости и повышение уровня здоровья детей;
— Создание компьютерного банка данных о состоянии здоровья каждого учащегося;
— Включение в план работы школы регулярное проведение недель здоровья (1 раз в четверть);
— Апробация элементов методик по ранней диагностике, прогнозу и коррекции трудностей социальной адаптации, предрасположенности к вредным привычкам;
— Разработка рекомендации для родителей, администрации школы, учителей — предметников, позволяющие систематизировать работу по проблеме здоровьесбережения;
— Повышение педагогической и валеологической культуры работников ОУ;
— Организация системы кружковых и факультативных занятий по формированию ЗОЖ;
— Улучшение показателей уровня физического развития учащихся.
Методы реализации:
— Наблюдение за влиянием образовательного процесса на состояние здоровье детей, их развития;
— Проведение микроисследований в области соблюдения здорового образа жизни, правильного режима дня, двигательной активности детей (анкетирование, опрос, наблюдение);
— Анализ полученной педагогической и медико-профилактической информации с целью коррекции и дальнейшей разработки психолого-педагогического и валеологического сопровождения образовательного процесса;
— Мониторинг.