Психолого-педагогический консилиум
Положение о психолого-педагогическом консилиуме Скачать
Приказ об организации работы психолого-педагогического консилиума Скачать
План работы психолого-педагогического консилиума на 2020-2021 учебный год Скачать
В образовательном учреждении работает ассистент, технический помощник, оказывающий ребенку физическую помощь:
-
сопровождение, оказание поддержки в перемещении по зданию и по классу, в образовательном пространстве в целом;
-
помощь в формировании чувства уверенности, эмоционального и психологического комфорта, что является залогом успешной адаптации и интеграции такого ребенка в новую для него среду;
-
оказание помощи по уходу – это помощь в столовой, раздевалке, туалете;
-
помощь в подготовке и уборке рабочего места, взаимодействие с педагогом с целью наладить контакт и выстроить коммуникацию с «особенным» ребенком.
Этапы процесса сопровождения
-
Подготовительный этап – на котором будущий ассистент знакомится с родителями и образовательной организацией, с документами, проходит необходимый для работы с ребенком инструктаж.
-
Знакомство с ребенком – установление с ним эмоционального контакта, что является одним из основополагающих факторов в работе с детьми с РАС.
-
Непосредственное сопровождение – это повседневная последовательная работа по сопровождению, вхождению ребенка в учебный процесс, общественную и социальную жизнь.
Ассистент, сопровождая ребенка изо дня в день, ведет постоянное наблюдение, анализ происходящих вокруг ребенка событий, в идеале, если он фиксирует свои наблюдения и информирует о них родителей и педагогов, что будет очень эффективно для дальнейшего выстраивания комплексного
сопровождения.